Что такое «Виртономика»?
«Виртономика» - это многопользовательская экономическая браузерная игра.
Игровой процесс «Виртономики» основан на производстве и торговле различными товарами народного потребления. Принципы, по которым строится игровой процесс – это классические принципы спроса и предложения, учитывающие, однако, такие факторы, как влияние бренда и рекламы.
Помимо производства и торговли, в «Виртономике» представлены банковская сфера и коммерческая разработка новых технологий.
Надо также отметить, что «Виртономика» – это ещё и среда общения, объединяющая тысячи игроков из разных городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Белоруссии, Латвии, Германии, Канады, США и др). Будучи уникальным экономическим пространством с едиными правилами и законами развития, «Виртономика» предоставляет всем игрокам равные возможности для создания бизнеса и его расширения за счёт сотрудничества и конкурентной борьбы. На просторах «Виртономики» люди всего мира имеют возможность знакомиться, общаться и заключать деловые контракты – пусть пока и виртуальные.
Кто знает, может быть, новые знакомства и альянсы в будущем перенесутся и в реальную экономику! Во всяком случае, начало этому уже положено: дружеские встречи участников игры регулярно проходят в России, Латвии, Азербайджане и других странах.
В чём состоит суть игры?
Суть игры – в создании и развитии прибыльного бизнеса в сферах производства и реализации товаров народного потребления. Каждый зарегистрированный игрок «Виртономики» получает возможность построить собственную коммерческую компанию. Нефтяные скважины, автомобильные заводы, зерновые фермы и фруктовые плантации, научно-исследовательские лаборатории, коммерческие банки – всё это может быть в подчинении участника игры.
Не стоит забывать, что управление развитой корпорацией, состоящий из множества подразделений, раскиданных по всему земному шару – это сложное, но интересное дело. Только тщательное планирование каждого последующего шага и постоянное взаимодействие с партнёрами и конкурентами поможет вам в достижении цели. Путь к вершине труден и тернист, но покорить её под силу каждому!
Что нужно для того, чтобы начать играть в «Виртономику»?
Поскольку все изменения экономической ситуации происходят в игре единомоментно, один раз в сутки, вам не нужно постоянно находиться на сайте игры. Чтобы полноценно участвовать во всех событиях, достаточно один раз в день набирать в строке браузера http://virtonomica.ru и производить с вашей компанией запланированные действия.
Таким образом, для того, чтобы играть в «Виртономику» вам достаточно иметь компьютер, любой браузер (Internet Explorer, Opera и др.) и доступ в интернет. Эпизодический, регулярный, постоянный – какой угодно...
Насколько стабильна экономическая ситуация в игре?
Как и в реальном мире, экономическая ситуация в «Виртономике» подвержена постоянным, медленным, хорошо прогнозируемым изменениям. Однако периодически в ней случаются бурные всплески, итогом которых может стать резкое повышение конкурентоспособности одной из сфер производства или торговли, обесценивания акций предприятий определённого типа, резкий экономический рост в одном или нескольких городах или регионах, дефолт и банкротство части предприятий...
Все вышеупомянутые события делают игру более живой и интересной, позволяя игрокам верно оценить свой интеллектуальный потенциал и деловую хватку в наиболее важный – кризисный – период развития бизнеса.
Я зарегистрировался и создал компанию. Как начать бизнес?
Чтобы начать бизнес, необходимо открыть предприятия. Производственные и торговые предприятия не могут функционировать без офиса – представительства компании в регионе. Поэтому сначала открываем офис в каком-либо городе региона, закупаем оборудование и приглашаем на работу служащих. После этого можно идти дальше...
Что за «регион» и «город», о которых вы говорите?
Основной игровой площадкой, на которой происходят различные события, считается город. Тут находятся офисы, магазины, промышленные предприятия, оптовые склады. К городам приписаны и месторождения. Города между собой различаются количеством населения (числом покупателей), средней зарплатой, уровнем безработицы, индексами образованности населения и его богатства. Исходя из совокупности вышеупомянутых факторов, рассчитывается уровень спроса на различные виды товаров и возможности населения их купить.
Офис корпорации может управлять предприятиями только в рамках своего региона.
Регион – это условная территориальная единица, объединяющая ряд городов ставкой налога на прибыль. Именно этим регионы одной страны отличаются друг от друга. Кроме того, офис корпорации может управлять предприятиями только в рамках своего региона.
Страна – самая крупная территориальная единица в «Виртономике», объединяющая несколько регионов едиными ставками таможенных пошлин на производимые товары и ресурсы. По совокупности значений ставок можно судить о приоритетах развития страны в различных сферах экономики.
Какие сферы экономики представлены в игре?
В игре представлены следующие сферы экономики:
Розничная торговля;
Оптовая торговля с промышленными предприятиями;
Производство;
Добыча полезных ископаемых;
Сельское хозяйство (животноводство и земледелие);
Коммерческая разработка новых технологий.
Какое направление выбрать для старта: производство, торговлю, сельское хозяйство?
Однозначного ответа здесь нет, но большинство богатейших игроков «Виртономики» советуют новичкам начать с розничной торговли. Преимуществ несколько.
Во-первых, не надо ждать пока построятся корпуса производственных предприятий (это может занять несколько дней реального времени) – магазины строятся мгновенно.
Во-вторых, открыть магазин сравнительно дёшево, в то время как на строительство завода среднего размера стартового капитала, скорее всего, не хватит.
В-третьих, управление магазинами может дать бесценный опыт игры, так как позволяет проанализировать ситуацию сразу на нескольких рынках одновременно.
Как открыть свой первый магазин?
Итак, направление вашей коммерческой деятельности – торговля. Прежде всего, необходимо определиться с городом и районом расположения магазина, а также с ассортиментом товаров. Также вам нужно решить, на какой сегмент рынка вы будете ориентироваться: откроете ли бутик и начнёте реализовывать качественные товары по высоким ценам или создадите «толкучку», которая привлекает покупателей низкой ценой.
Какой товар выгоднее всего продавать?
Естественно, прямого ответа на этот вопрос не существует. Разные экономические условия, которые складываются в разных регионах и городах в разное игровое время делают наиболее продаваемыми и выгодными для торговли разные товары. Чтобы лучше понимать, что и когда следует реализовывать на рынке, надо знать, какие вообще виды и типы товаров существуют в «Виртономике».
Всю массу товаров можно условно разделить на четыре вида:
ресурсы;
материалы;
полуфабрикаты;
товары народного потребления.
Ресурсы – это товары, стоящие в начале технологических цепочек и получаемые «естественным путём», без переработки из других видов продуктов. К ресурсам можно отнести добываемые из земли полезные ископаемые, выращиваемую на полях сельхозпродукцию, древесину.
Материалы – это товары, созданные путём производственной обработки ресурсов. К материалам относятся различные химикаты, бумага, пластмассы, резина, краски, металлы и комплектующие. Материалы, как и ресурсы, не продаются в магазинах розничной торговли и представляют интерес для игроков, имеющих собственное производство.
Полуфабрикаты и товары народного потребления, наоборот, свободно продаются в магазинах. Их различие состоит в том, что полуфабрикатами производственные цепочки не заканчиваются и одновременно с розничной торговлей они могут быть реализованы оптом в качестве материалов для выработки товаров народного потребления. Типичным образцом «полуфабриката» является, к примеру, молоко. Оно свободно может продаваться в магазинах, но из него также можно производить различные продукты питания.
Поскольку производство предполагает различные стратегии достижения цели (в зависимости от конкретной экономической ситуации на рынке), в «Виртономике» есть возможность производства различных модификаций одного и того же товара.
На стадии выработки все модификации имеют своё собственное название, отражённое, к примеру, в перечне выпускаемых предприятием товаров. К примеру, Часовой завод может производить различные варианты часов - классические наручные, электронные, золотые... Производство того или иного типа часов зависит от специализации завода, но, не смотря на способ производства, это всё равно будет продукт Часы. Конечному потребителю (хозяину магазина) не важно, какие именно часы вы производили. Механизмы расчёта спроса и предложения «Виртономики» объединяют все типы часов в один. Но, конечно же, те же золотые часы имеют модификатор качества, благодаря которому более высокая стоимость данного товара компенсируется повышением качества, что позволяет увеличить отпускную цену без потери конкурентоспособности.
Я открыл магазин. Что необходимо делать, чтобы он заработал?
Для того, чтобы товар поступил на склад магазина, его необходимо заказать. Для этого войдите в магазин, откройте закладку «Снабжение» и нажмите кнопку Добавить поставщика.
Надо отметить, что заказанные товары поступят на склад магазина только через день (после пересчёта игровой ситуации). Поэтому на следующий день необходимо нанять сотрудников в магазин, а также в региональный офис компании (кнопка «Сотрудники и зарплата»). Максимальное количество сотрудников нанимать не следует – для начала можно обойтись и десятью продавцами. После этого можно выставить цены продажи товаров. Также желательно сравнить цену, качество и бренд вашего товара со средними значениями по городу. Имеет смысл брать пример с лучших магазинов города.
Что делать, если магазин приносит одни убытки?
Если магазин приносит убытки, то это значит, что вами, к сожалению, были допущены ошибки. Но огорчаться по этому поводу не стоит: многие крупные игроки «Виртономики» на начальных этапах терпели убытки, однако, сделали выводы из ошибок и не допускали их в следующий раз. Чтобы провести рестарт игры, найдите кнопку «Начать заново» в вашем личном кабинете. Обращаем ваше внимание: если вы начинаете игру заново, то ваша текущая компания и все её подразделения закрываются без возможности восстановления. Кроме того, если у вас есть оплаченные игровые очки, то, согласно пункту 6.3 Закона №1 «О противодействии спекуляциям» после рестарта их станет в два раза меньше (с округлением в вашу пользу).
Магазин приносит прибыль. Что дальше?
Через несколько дней (ходов) ваш магазин, скорее всего, уже будет приносить прибыль. Но ведь хочется больше, не так ли? Вы можете увеличить размер магазина и увеличить количество сотрудников, а также вы можете начать рекламную кампанию магазина в СМИ. Альтернативный вариант – открытие второго магазина. Таким образом, вы можете иметь множество магазинов в разных странах мира.
Однако, чтобы генерировать существенные прибыли, недостаточно брать количеством – необходима разработка стратегии розничной торговли, своеобразного ноу-хау вашей торговой сети. Наконец, накопив достаточный капитал, вы можете попробовать свои силы в других отраслях игрового пространства «Виртономики». Например, в производстве, разработке месторождений, игре на бирже и поглощении конкурирующих фирм...
Так же есть более подробная информация Справочная информация об игре «Виртономика™»
Если не нашли ответ на Ваш вопрос, тогда можно обратиться на форум «Форум
игры Виртономика»
Регистрация в игре «Виртономика™»